Продление доменов


Одно из основных видов деятельности, на которую домейнер тратит уйму времени, является проделение доменов. С одой стороны это нелепо тратить такое количество времени на такую простую операцию. С другой стороны - не все так просто.

Прежде чем продлить домены домейнер должен ответить на несколько важных вопросов: что? где? когда? как?

Что продлять?

Когда домейнер берет в портфель какой-либо домен он оценивает его и предполагает продать дороже текущей стоимости. Но со временем цена домена может упасть, домен может перестать быть актуальным, домейнер может изменить свои критерии оценки. В итоге домейнер должен принять решение - продолжать держать домен в портфеле или отпустить его в "свободное плаванье", то есть дропнуть.

Многие перед тем как отпустить домен выставляют его на продажу по минимальной цене, чтобы получить хоть какую-то прибыль. Но обычно оценка домейнера соответствует действительности и такие домены никому не нужны.

Обычно большинство доменов в портфеле не являются ликвидными активами или другими словами не могут быть проданы по своей рыночной цене в короткий срок. Для их покупки требуется ждать покупателя, который работает именно в этой специфичной тематике и который оценит их по достоинству.

Такие домены могут годами лежать в портфолио и возможно никогда не будут проданы. Тем не менее на их продления тратятся значительные суммы в год. Поэтому важно проводить переодическую переоценку неликвидных доменов и от части избавляться, заменяя их на более ликвидные.

Ликвидные домены можно держать в портфеле сколько угодно долго, потому что при необходимости их всегда можно будет быстро продать и потратить деньги на продление, либо вложить их в более дорогостоящий актив.

Не стоит забывать, что всего 25 неликвидных доменов, которые были в портфолио 5 лет, обойдутся в 1000$ при цене продления в 8$. Другими словами, чем раньше избавиться от хлама, тем больше денег можно заработать.

Где продлять?

Регистраторов существует огромное множество. Все предлагают разные условия, разные цены и разные интерфейсы для работы. Обычно домейнер работает с несколькими регистраторами, так как покупает домены в разных местах и в итоге портфолио получается разбросанным по нескольким сайтам.

Это грозит следующими проблемами:
- нужно помнить где какой домен находится, чтобы вовремя его продлить и не потерять
- при подборе домена для клиента прийдется просматривать домены у разных регистраторов, что займет больше времени
- как правило самые хорошие цены на продление предлагают один или два регистратора, а домены находящиеся у других регистраторов обходятся дороже

Поэтому самый логичный выход - собрать домены у одного, максимум у двух регистраторов, которые предлагают самые хорошие цены на продление и самый удобный интерфейс.

Разница всего в 50 центов на продление между двумя регистраторами помноженная на 1000 доменов и помноженная на 5 лет обойдется вам в 2500$.

Когда продлять?

Имея тысячи доменов в портфолио нет возможности за один раз всё взять и продлить. Во-первых, потому что это будет довольно круглая сумма. Во-вторых, потому что нужно потратить время на переоценку. В-третьих, некоторые домены, например .RU, в принципе нельзя продлить заранее, а только в установленный срок - за два месяца до окончания делегирования.

Получается, что если взять простую операцию, на которую в обычном случае тратится пару минут, и умножить на тысячу доменов, то она превратится в серьезную и неприятную рутину. Можно ли с этим бороться? Можно и нужно! Для этого есть несколько способов.

1. Слоны и мыши
В интерфейсе регистратора стоит выделить ликвидные домены каким-либо образом. Например, указать для них определенные ДНС. В будущем на эти домены можно тратить минимальное количество времени, потому что их можно сразу продлевать не занимаясь оценкой.

2. Автопродление
Если регистратор позволяет, то стоит установить автопродление для ликвидных доменов и всегда держать некоторую сумму на балансе. Это позволит полностью автоматизировать процесс продления таких доменов.

3. Десять раз по сто
В зависимости от количества доменов стоит выбрать частоту, количество времени и количество доменов на которые прийдется тратить свое внимание в течении года. Например, по 50 доменов 2 раза в месяц по 3 часа. Таким образом можно уделить внимание 1200 доменам и при этом не потерять ни один из них.

Как продлять?

В зависимости от того какой способ оплаты для вас является наиболее удобным стоит выбрать регистратора, который соответствует данному критерию. Сейчас регистраторы предлагают огромное количество способов оплаты - кредитные карты, Вебмани, Яндекс.Деньги, подарочные карты, с помощью смс. Поэтому это довольно простой вопрос.


На главную